понедельник, 18 марта 2013 г.

Поговорим о кружевах - как сделать своими руками?



Дорогие мои, здравствуйте! Как провели неделю? Рукодельничали? Я только совсем немного в субботу. Времени не было совершенно, да и приболела еще немного, поэтому неделя прошла как-то быстро, но можно сказать бесполезно. Еще и зима не хочет сдавать позиции и вернулась в четверг во всей своей красе. Но сейчас, похоже, все начинает налаживаться и я снова в строю. Сегодня я к вам опять с советами, как сделать что-то своими руками.  Фетр мы поваляли, пуговки наделали, давайте теперь поговорим о кружевах.


Кружева можно связать самим на спицах или крючком. Я же делаю их на своей швейной машинке, применяя декоративные строчки. В качестве ниток использую вискозные вышивальные нитки фирмы Мадейра. Своим набором из 220 цветов хвалилась вот здесь.

На фото вверху я использовала тюль как основу. Но можно использовать лен или хлопок. В любом случае ткань желательно предварительно накрахмалить. Кроме того, нужно использовать водорастворимый стабилизатор. Про стабилизаторы читаем здесь. Если нет водорастворимого, подойдет и отрывной, если кружево в готовом изделии не будет видно с изнаночной стороны. Только в этом случае кружева будут более твердыми.
А эта тесьма сделана из кусочка льна. Как вы видите, здесь я использовала мережку. Мережка сделана также на швейной машине. Как ее сделать, рассказывала вот здесь. Для цветочков я использовала "крылатую" иглу, чтобы центр превратился в дырочку.



Я всегда сначала выдергиваю ниточку из ткани и при шитье ориентируюсь на эту линию, чтобы строчка проходила ровно.  Подложив стабилизатор, начинаю обычно с сатинового валика.  Если тесьма будет встрачиваться в шов, то начальный сатиновый валик можно и не делать. Прострочив одну или несколько декоративных строчек, я заканчиваю опять сатиновым валиком. После этого из ткани вырезается полоска, которая и является законченным результатом. Только резать нужно очень осторожно, чтобы не повредить ниточки сатиновой строчки. Водорастворимый стабилизатор вымывается. Здесь тоже лен как основа.


 Очень интересные эффекты достигаются при использовании ниток мультиколор.  Как вы видите можно сделать тесьму или кружева желаемого цвета, например, под цвет ткани. Несколько фото для вдохновения.





А вот готовое изделие с применением самодельных кружев. Сдалано Принцессой. :)


Принцессина игольница с короной и надисью Princess под ней. :)








Вот такой длинный пост у меня получился! Надеюсь, что полезный и вдохновительный! Если будут вопросы - задавайте! Желаю вам удачного начала недели, вдохновения и побольше времени для его реализации!

P.S. Девочки, после нескольких комментариев, где речь идет о вышивальной машине, хочу сказать, что для таких кружев необязательно иметь вышивальную машину. Достаточно обыкновенной швейной машинки, которая умеет выполнять несколько декоративных строчек. Вышивальная машина была использована лишь для вышивки на игольнице.

88 комментариев:

  1. Юля, у меня одни эмоции и очарования! просто слово "кружево" само по себе магическое, а тут...умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо большое! Рада, что понравилось!

      Удалить
  2. Боже, какая красота! Жаль у моей машинки ни единой декоративной строчки(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! все еще впереди, может быть когда-нибудь будет такая со множеством строчек? :)

      Удалить
  3. Пора мне покупать вышивальную машину :) Красотища, что еще сказать! Подушечка словно со страницы сказки упорхнула к тебе, Юльчик, до того романтичная и нежная! Прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! Как ты думаешь, для кого созданы вышивальные машины? Как раз для таких лентяек и неумех, как я, которые не умеют вышивать руками. А у тебя такая замечательная вышивка ручками - загляденье!

      Удалить
  4. Классно...Такие результаты интересные!!!! Игольничка нежная!

    ОтветитьУдалить
  5. Юлия, вы меня поражаете и вдохновляете! У меня тоже вышивалка, но я даже не задумывалась тесьму и кружева вышивать, на мережку вы меня сподвигли, теперь, чувсвую буду свои декоративные строчки изучать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, спасибо! Я очень и очень рада, что вдохновились! :) Попробуйте, поэкспериментируйте! Это затягивает! :) Уверена, у вас все получится! :)

      Удалить
  6. Какой нежно-воздушный пост! И полезно-вдохновительный!) А на игольницу так и хочется прилечь)
    Юлечка, не болей, береги себя!
    Всего хорошего!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюш, спасибо! Тебе тоже всего хорошего!

      Удалить
  7. Юль, необыкновенно! Вот когда ты все успеваешь? Как много возможностей открывается :))) Спасибо тебе за Мк и вдохновение :) не болейте и с весной вас :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я все успеваю? Насмешила! :) у меня уже кризис семейных отношений, так как все свободное время только за машинкой провожу :))) То, что задумано, еще многое не реализовалось. Этот пост я делала около месяца. Много экспериментировала, отрабатывала технологию, так сказать, фотографировала, обрабатывала фото... Уффф. А сейчас делаю то, что буду в апреле показывать :) Вот такие у меня темпы :)

      Удалить
  8. Ириша, спасибо! Принцессе передам комплименты! :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Юлия!!!! Я просто в восторге. такая нежность, просто чудо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Я очень рада вашему отзыву! :)

      Удалить
  10. Ой-ой-ой, сказочная красота!!! И в голову не приходило, что можно чудо на машинке дома сотворить. С детства мне помнится такое кружево на нежнейшей хлопчатобумажной ткани называли "шитье".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо большое! Да, я вот тоже задумалась лишь когда захотелось тесьму в цвет ткани. Начала экспериментировать и тут меня было уже не остановить! :)

      Удалить
  11. Смотрю полная восторга. Немного завидую по доброму. Вспомнила что моей машинкой можно фестончики делать. Буду хоть так украшательствовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Фестончики - это уже что то! Ими можно вполне прилично обработать край изделия!

      Удалить
  12. Красота необыкновенная!!! Такие нежные, воздушные кружева!!!
    Я вот все в раздумьях на счет вышивальной машинки.. пойду читать Ваш пост про "за и против".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, если есть возможность, покупайте обязательно! Ведь это инвестиция, можно сказать, на всю жизнь! Представьте себе, сколько красоты можно нашить-навышивать за долгие годы! Спасибо за отзыв!

      Удалить
  13. Юля... Юля ... Юля.... у меня в зобу дыханье сперло... у меня хоть машинка и совсем простенькая, но надо будет пробовать, авось и получится! Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, пробуй! :) Меня очень увлекло! Самое главное - хорошо отстабилизировать ткань (накрахмалить плюс стабилизатор вниз, на крайний случай подойдет калька), чтобы не стягивалась при шитье. Удачи!

      Удалить
  14. Юленька, какая прелесть! До прочтения поста даже не задумывалась о том, что такое возможно! Такая красота своими руками! Просто чудо! Нежно так, аккуратно!
    Отдельное восхищение игольницей! Воздушное облачко, настолько девчачье, настолько нежно! Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Да, действительно игольница получилась для девочки. Говорю же, Принцесса делала! :)

      Удалить
  15. Юля, очень полезно и познавательно. Невроятно красивые кружева ты сделала, прямо самой захотелось что-нибудь эдакое сваять (жаль дочки нет, я бы ей платьев навышивала). Во всем процессе для меня самое сложное это вырезать аккуратно, так чтобы ничего лишнего не отпилить:-))) и не испортить то, что делалось 3 часа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, да, вот именно! Вырезание - самый трудный и кропотливый процесс! Вот представь себе, каждую загогулину маникюрными ножницами вырезать. Но ты знаешь, я лучше сама по быстрому сделаю, что мне надо, чем искать что-то конкретное в магазине или заказывать в интернете, а потом ждать. Так и вдохновение может улетучиться. Поэтому практически полностью перешла на самообслуживание :))) Спасибо тебе за комментарий!

      Удалить
    2. А я как хомяк многое красивое покупаю ВПРОК:)))))

      Удалить
    3. Так мой хомяк тоже не дремлет :))) только как то потом в самый ответственный момент у меня все равно не находится того, что бы подходило. Много всего, но вот именно того, что нужно для создания идеи, находящейся в голове, очень часто не бывает. В общем, идеи надо строить исходя из того, что есть, а не наоборот :)))

      Удалить
  16. Юленька, восхищаюсь! Я совсем не "рукодельница", но красоту оценить могу!!! А у тебя именно красота! Еще очень понравилось фото с Принцессой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! Ценю твои отзывы и взгляд художника! :) Приятно, что видишь красоту в моих "творилках" :)

      Удалить
  17. Юля, я сначала поткрыла пост, увидев фотографии красивые. Думала, ты рассказываешь о кружевах и показываешь магазинные. А оказалось, это все ручная работа!!! Потрясающе!!! вот это ты открыла мне глаза: оказывается и кружева можно делать самим! Я просто не верю глазам и не представляю .как это возможно! Ты такая уница! И так много интересного и нового открываешь!

    ОтветитьУдалить
  18. Юля, а такой стабилизатор продается в России? после окончания работы нужно кружево постирать? А крахмал, он же тоже уйдет, или и не надо, чтобы готовое кружево было накрахмалено? Видишь, сразу сколько вопросов? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Саша, захвалила! Спасибо, за твой интерес! Приятно! :) Ткань мы крахмалим только для того, чтобы при шитье она была более твердая, упругая что ли... чтобы при шитье не стягивало. Стабилизатор нужен для этой же цели. В статье про стабилизаторы я показывала разницу шитья со стабилизатором и без (ссылка есть в тексте). Если стабилизатор водорастворимый, то он просто вымывается в конце работы под струей воды. Потом кружево можно при желании опять накрахмалить. В общем, изначальная цель - сделать ткань как можно более упругой, чтобы декоративные строчки ложились ровнее. Для этого крахмалим и используем стабилизатор. Остальное - дело техники! Если нет стабилизатора, попробуй на кальке в 3-4 сложения. После кальку отрывают, но под стежками она все равно остается, поэтому кружево будет просто более твердым. Стабилизаторы и в России продаются, только не покупай сразу, попробуй сначала на кальке в несколько сложений. Если получится - сэкономишь деньги. Стабилизатор можно будет купить потом при желании, если захочется кружева помягче. Он у меня просто всегда под рукой, так как необходим в машинной вышивке. Если будут еще вопросы, буду рада помочь! :)

      Удалить
  19. Юль, ну ты и искусница!!! Восторгу моему нет предела!!! Надо срочно менять машинку))) Красота!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! :) А может твоя еще справится?

      Удалить
    2. Безнадежно))) Но я попробую)

      Удалить
  20. Юлечка, какое чудо получилось. Уж не знаю, какие кружева могут получиться на моей машинке, но уж за самыми простыми теперь необязательно бежать в магазин, где за бешеные деньги надо их покупать. Спасибо, получилось очень понятно, хоть и замаялась ходить по ссылкам)))но я лентяйка, потому мне и тяжело))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) А кто говорил, что будет легко? :))) Оль, вот и я говорю, зачем куда-то бежать, что-то искать и покупать за большие деньги, когда можно самой и дома? Даже можно нитки в цвет ткани подобрать и будет полная "гармонь"! :) Спасибо за комментарий!

      Удалить
  21. Юля, как все нежно и красиво! Ни разу мне в голову не пришла такая мысль! Очень вдохновительно!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Юлечка, спасибо за такой нужный и понятный пост!А самое главное красивый и поучающе-вдохновляющий. На моей (пусть и старенькой машинке) есть несколько фигурных строчек которые я использовала ну всего лишь пару-тройку раз, когда маленьким (тогда еще ) дочерям шила платья- отстрачивала. А теперь непременно попробую сделать кружева!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, попробуй! Но предупреждаю: это затягивает! :) Спасибо за комментарий!

      Удалить
  23. Юля, здравствуйте! Случайно набрела на ваш блог и зачиталась. Красивые фото, чудесные кошечки, интересная информация. Остаюсь вашим преданным читателем. Особое спасибо хочу выразить за идею по изготовлению фетра - прямо вот так нужен был определенного цвета! Пошла валять...))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, добро пожаловать! Рада, что вам понравилось в моем блоге! Очень приятно познакомиться! Очень хочется посмотреть, что же все-таки получилось из вашего процесса :) Сваляете - приглашайте смотреть! :)

      Удалить
  24. А у меня нет Вышивалки, но Я ТАК ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ , ЮЛЬ, ТВОИ ФОТОГРАФИИ, ЧТО ПРОСТО НЕТ СИЛ!!!!!!!!!!!
    Даешь МК по обработке фото в Лайтруме, плиз, я наконец таки обзавелась такой программой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) ой надо подумать! :) если лайтрум изучать, то там надо с самых азов, все в один МК не уберется. Это нужно серию постов писать, а это долго :))) Но самая большая проблема - лайтрум у меня не на русском, поэтому как я буду рассказывать? Может язык можно и изменить, никогда не задавалась этим вопросом. На youtube, кстати, полно видео по обработке фото в лайтруме. Снежаночка, прикупи зеркалку, вот увидишь, фото будут сразу в разы лучше, а там я может и сваяю чего.

      Народ, у кого-то еще есть интерес к обработке фото в лайтруме?

      Удалить
    2. Вот видишь одна я такая))) Для меня индивидуально будешь готовить пост :)
      На зеркалку коплю, может к 13 апреля прикуплю ( ДР у меня будет)

      Удалить
  25. Вот ведь, у меня столько лет машинка с разными швами, а до кружев не додумалась... Спасибо за интересную идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Vaida, пожалуйста! :) Вам спасибо за комментарий!

      Удалить
  26. Офигительно!!!!Если бы я была ворона,то каркнула бы во весь клюв и выронила сыр.Хотя я и так рот открыла!Сколько строчила,и стабилизатор у меня водорастворимый,а смотрела на твои чудеса и глазам не верила.Даже ни разу в голову не пришло!Отсталый я народ,увидела где-то пост про зеркалку и пригорюнилась,полезла с прискорбием изучать свой фотик,а она у меня и есть,а фотки все-равно так себе.Так что не больно в технике дело,а в твоей фантазийной головке и волшебных ручках!Хожу к тебе как на праздник!Спасибо,Юленька за твою душевность,ну а за талант наверное еще и твоей маме спасибо))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Люда, ну ты закрутила! :) Я вообще очень скромного мнения о своих талантах, если таковые у меня вообще есть. Я больше технический фанат. :) Мне кажется, что техника очень большую роль играет! А вот фантазии - хоть отбавляй. :))) Только бы еще времени побольше на все это! Спасибо тебе, дорогая, что заходишь и всегда комментируешь! Я это очень ценю!

      Удалить
  27. Пошла еще раз полюбовалась на твой наборчик ниточек!До чего хорошо,при покупке машинки мне подарили из маленьких катушечек наборчик,там 20 цветов.А я еще прикупила набор из 96 цветов в простой пластмассовой коробке шелковой мадейры,но цена была запредельная,просто я в ажиотаже была,потом уже дома спохватилась,что очень дорого.И на самом деле мне больше нравится вышивка хлопковыми нитками.Так что жалею,что промахнулась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, мне тоже больше нравится вышивка хлопковыми нитками. ВОт хочу прикупить наборчик. А твои нитки все-таки надо использовать, они хорошо подойдут вот для таких мелочей как кружева!

      Удалить
  28. Юлечка, я в восторге от твоего кружево!!!! Это же - сказка!!! Мечта!!!
    Жаль, моя машинка только одну декоративную строчку делает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галечка, действительно жаль! Но у тебя и так вон какие ручные шедевры получаются! Поэтому не жалей и радуй нас своими красотами! Спасибо, Галечка!

      Удалить
    2. Тебе спасибо, Юленька, за вдохновение!!!

      Удалить
  29. Умопомрачительная нежность ! Спасбо за удовольствие. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо, что зашла и нашла время оставить комментарий! Очень рада, что понравилось! :) И добро пожаловать в мой блог! :)

      Удалить
  30. Юля, изумительная красота! Льняное кружево сразили меня на повал! Убита кружевом! Приоткрыв один глаз сообщаю "я не знала, что кружево может быть льняным")) Красота! Я уже давно подумываю о кружеве и даже в античной библиотека какую-то книженцию нашла о чем-то подобном. Но о чем я только не думаю! Заставила себя ограничиться двумя проектами - гладь и крестик. Они довольно большие. Но кружево твое прямо заставляет сесть за машинку! Такая красота! Вот что ты с человеками своей красотой делаешь! Очень красиво кружево с цветной ниткой, это так расширяет простор для творчества!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! А ты не могла бы мне ссылочку на книженцию в античной библиотеке сбросить? Это чтобы мне не искать там долго :) Спасибо!

      Удалить
    2. Юль смотри здесь
      Я с аглицким языком не дружу. Совсем)) Поэтому только картинки рассматриваю)) Меня они привлекли, правда еще толком не рассматривала)) Не знаю уж, твое это или нет. Мне показалось, что это ручные кружева. Буду рада, если объяснишь)) А еще меня ввел в ступор этот буклет

      Удалить
    3. Оля, спасибо! Посмотрела! там вышивка по тюлю (мелкой сеточке) руками. Это мне сложно будет. А вторая книжка - красотааа! Но французский не знаю. Хотя по картинкам вроде понятно. Но тоже ооочень кропотливая работа!

      Удалить
    4. Эх ты... Ну да ладно, прощается))) Ты на машинке такие шедевры делаешь! Еще раз посмотрела твои кружева - красота!! Ну красота!!

      Удалить
  31. Так вот кто у тебя всю работу делает?!Принцесса!!!!;-))))
    Юленька,ты просто Марья-искуссница!Ну как такое можно вручную сделать?!Восхищаюсь твоими работами давно,но каждый раз у тебя есть чем ещё удивить народ,подогреть интерес,заставить задуматься о своей технике)))Ведь у каждой из нас есть возможности на машинках,только мы не пользуемся)))почему-то!Спасибо тебе за блог!За хорошее настроение!За новые идеи!За красоту!За информативные и позитивные фотографии)))Удачи тебе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, ты отгадала (насчет Принцессы) :))) Только ты никому не рассказывай, ладно? ;))) Спасибо за такие приятные слова! Очень рада! Вдохновляет на дальнейшие подвиги! :)

      Удалить
  32. Сумасойти! Юля, спасибо огромное!!! Вот же ж - все гениальное просто, но до него надо додуматься))) А каким стабилизатором ты пользуешься? Посмотрела - водорастворимых по несколько видов есть и у мадейры, и у гюттерманна (ту смайлик разводит руками))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, пожалуйста! Тебе спасибо, что зашла и оставила комментарий! :) Я пользуюсь Мадейрой, по-моему avalon plus называется. Дорогая! Выглядит как флис белый, но растворяется в воде.

      Удалить
    2. Ага, поняла о каком ты. Буду экспериментировать :)

      Удалить
  33. атмосфера нежности и легкости у тебя Джульетта:) а подушечка принцессина сказочная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Довиле! Мне тоже очень нравятся твои работы! :)

      Удалить
  34. ВЫ НАСТОЯЩАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА, ВСЕ ДЕЛАЕТЕ В РУЧНУЮ.

    ОтветитьУдалить
  35. Юля, благодарим за эстетическое волшебство. Кружево парит так легко и прекрасно, как в весеннее облачко. Руки мастерицы творят с душой фантазийные мотивы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Brendon, добро пожаловать в мой блог! Ты - потрясный котик! Очень понравился мне и моей Принцессе! ;) Спасибо, что зашли и оставили такой приятный комментарий! :)

      Удалить
  36. Юля, это просто необыкновенно! Неужели можно сотворить такие кружева на швейной машинке?! Никогда не думала об этоми даже. Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  37. Юля, у меня нет слов, как можно такое сделать руками! Насколько тонкая, изящная, воздушная работа! Я поражена и не могу оторвать глаз от этих произведений!

    ОтветитьУдалить
  38. Юля, такие воздушные фотографии и потрясающая идея с кружевами! Ну а принцессова подушечка от Принцессы такая изысканная!

    ОтветитьУдалить
  39. Вот это красота!!! Никогда бы и не подумала, что такую красотень можно создать самостоятельно... Ох, уже жду не дождусь, когда доберусь до своей машинки (пока у мамы в гостях), чтобы попробовать создать нечто подобное))) правда ниточки соответствующие ещё прикупить нужно...
    Юля, большое спасибо за замечательную идею!!!

    ОтветитьУдалить
  40. О! Изумительные идеи и воплощение! Как жаль, что у моей машинки ограниченное количество фигурных строчек, а то очень захотелось попробовать!

    ОтветитьУдалить
  41. Это просто потрясающе красиво) Даже слов нет!

    ОтветитьУдалить
  42. Мне бы такое в голову не пришло! Просто делать вышивку - да., но такую красоту...Благодарю от всей души за идею!У нас продают огроные катушки шелковых ниток - думаю, будет смотреться шикарно=)

    ОтветитьУдалить
  43. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  44. Большое спасибо за Ваши работы! Кружева впечатляют!

    ОтветитьУдалить
  45. Золотые руки,светлая голова и добрая душа!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели! Я очень ценю ваши комментарии, но, к сожалению, не всегда могу отвечать на них! Заранее всем огромное спасибо!

*

*