понедельник, 15 октября 2012 г.

Как сделать мережку на швейной машине

Ну то, что я схожу с ума по своей швейной машинке вы и так уже давно поняли. :-) Сегодня речь пойдет опять о ней, вернее о двух замечательных техниках, которые я с удовольствием использую в своих работах.



Меня, например, часто спрашивают, как я делаю такие обрамляющие рамочки c дырочками как на работах вот в этом посте. Ответ очень прост. Для этого нужна всего лишь специальная игла с крылышками. Также желательно выбрать швейную строчку, которая подходит для создания эффекта мережки. Обычно это такие строчки, которые по несколько раз проходят по одному и тому же месту. Таким образом, игла с крылышками раздвигает нити ткани и, проходя в одну и ту же дырку по нескольку раз, увеличивает с каждым разом ее размер. А швейные нити стягивают при этом ткань, придавая строчке эффект мережки. (Пример таких строчек дается ниже). Такие строчки имеются во многих швейных машинах.
У моей иглы размер 100. Еще есть игла размером 120. Она потолще и эффект от этой иглы еще больше. Пока ее у меня нет, но я собираюсь приобрести. Но такие дырочки, как на самом верхнем фото, не сможет сделать даже и игла размером 120. Здесь применен другой фокус, а именно предварительное вытягивание нитей из ткани. Итак, приступим к подробному описанию техники в стиле мережки.
Для этой техники лучше использовать лен, хлопок или любую другую ткань с поочередным переплетением нитей (не знаю точного термина, но вы, наверняка поняли, что я имею в виду). У меня дома завалялась маленькая вышивка-цветочек и я решила сделать из нее саше.  
Сначала я нарисовала самоудаляющимся маркером рамку вокруг вышивки, стараясь, чтобы вышивка оказалась в центре. Сначала ошиблась немного, поэтому вторую линию слева не принимаем во внимание. Так как маркер самоудаляющийся от него через нескольно часов не останется и следа.
Теперь нам нужно по этой линии вытянуть нити из ткани. Нити надрезаем на уголках и вытягиваем по периметру. У меня ткань оказалась немного странной. Плетение нитей какое то неравномерное, слева и справа нитей больше, чем сверху и снизу, поэтому кажется, что нити вытянуты только сверху и снизу, но на самом деле все нити по периметру вытянуты. Сколько нитей выдергивать? Все зависит от того, какой ширины мережку вы хотите получить. Поэтому думайте сами, гадайте сами... Главное, чтобы все четыре полосы оказались одной и той же ширины. В углах будут дыры, не пугайтесь.
Это был самый нудный этап, теперь начинается самый интересный. Садимся за швейную машинку и выбираем подходящую строчку. В моей швейной машике имеется группа строчек, которые так и называются мережка. Вот они.

Возможно в вашей швейной машинке они называются по другому, но я думаю, что большинство машин, даже начинающего уровня, имеют подобные строчки. Я выбрала строчку под номером два...

... и прострочила ей по внешнему периметру своего квадрата. Левый край строчки проходил по правому краю области с вытянутыми нитями. Получилось вот что.

В принципе, на этом можно было бы и остановится, так как мы уже имеем полноценную мережку. Но у меня была другая задумка, поэтому я сделала следующее. Выбранную строчку я отзеркалила и прошлась ею по внутреннему периметру квадрата вытянутых нитей.


Зеркалим строчку


Мережка с двумя строчками
Ну как вам результат? Неплохо, правда? Но и это еще не все. Вначале я говорила о двух техниках, о которых я хочу рассказать. Мережка была первая, а вторая техника - это техника вышивки пряжей. Для этого у пфаффа, да и других производителей швейной техники, есть специальная лапка, при помощи которой можно нашивать пряжу на ткань. Вот так выглядит этот набор у пфаффа.  

В набор входят две лапки (для тонкой и для толстой пряжи), два держателя (абсолютно ненужная штука), образец пряжи и "вдеватель" пряжи в дырку лапки (не нашла нормального русского слова :-) ) В качестве пряжи взяла обыкновенные нитки мулине для вышивки, в 6 нитей. То есть как было, так и вставила в лапку. Ах да, не забываем сменить кроме лапки еще и иголку. Ведь до этого мы шили иголкой с крылышками (мне кажется, что для техники с выдернутыми нитями можно использовать и нормальную швейную иглу, но не пробовала.)  По периметру, в середину мережки пришила мулине, в уголках сделала петельки, просто так. Вот результат.

Ну что, еще не уснули? Тогда посмотрите, что у меня получилось. Это саше, вернее чехольчик для таких душистых квадратиков от моли, которые продаются у нас в магазинах. Видок у них так себе, а с такой наволочкой хоть в королевский шкаф! :-))) Мережка здесь выполняет кроме украшательной еще и практическую функцию. Ведь через дырочки аромат саше проникает наружу.


Обратная сторона. Сшито наподобие наволочки с дыркой посередине, куда засосывается квадратик как подушка.

Вот так все просто. Если ткань будет морщить, подложите под строчку стабилизатор. Про стабилизаторы рассказывала вот тут. Если будут вопросы, задавайте, не стесняйтесь!

29 комментариев:

  1. Юля, как интересно! Надо попробовать. Я не думала что надо вырезать и вытаскивать нитки,а оно вон оказывается как делается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ну да, это как ручная мережка. Там тоже нити выдергиваются сначала... Но если использовать иглу с крылышками, то необязательно нитки дергать, но и эффект тогда меньше будет. Если хотеть большие дырки, то нити надо тянуть. Хотя потом можно уже и нормальной иглой шить, наверное...

      Удалить
  2. Юля, какая ты выдумщица (в хорошем смысле слова), а всего-то вроде бы строчки проложить, и как эффектно! Наверняка можно и другие декоративные строчки попробовать? Какие-нибудь другие использовала, и что еще понравилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, спасибо! Мама меня тоже выдумщицей называет :)))Строчек пробовала много, но больше всего понравилась номер два. Эффект мережки у нее всех больше получается. Ну а так как мне нужны были дырочки, чтобы зАпах выходил наружу, поэтому только мережка и была здесь уместна.

      Удалить
  3. Спасибо огромное, Юля! Складываю твои советы и МК в отдельную папку, зрею, выбираю швейную машинку, мне ее уже пообещали на Д.р. )) Если можно, еще совета спрашивать приду. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, конечно, задавай любые вопросы, только не обещаю, что смогу на все ответить :) Но помогу, чем смогу. Прежде чем купить машинку, подумай для чего она тебе нужна. От этого зависит, какие функции обязательно должны в ней присутствовать.

      Удалить
  4. Юля, спасибо за очень интересную информацию. В инструкциях к швейной машине разве так красиво и подробно найдешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, пожалуйста! Рада, что информация оказалась интересной! Да уж, инструкции - это минимализм полнейший.

      Удалить
  5. Юля, оооой какая замечательная подушечка,а я что-то не видела таких ароматный пакетиков, не обращала внимание наверное. Как здорово ты придумала!!!
    А Мк очень-очень интересный, тоже теперь хочу такую иголку, напиши пожалуйста ее название или где ее можно посмотреть. А вот какой строчкой пришивать шерсть или мулине, зигзагом? у тебя вроде не видно зигзага.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо! Иголка называется Wing-Nadel или Flügelnadel. Посмотреть или купить можно вот тут http://www.naehpark.com/naehpark/Naehmaschinen-Nadeln/Wing-Nadeln/Wing-Nadel-von-Schmetz.html
      Мулине пришивала прямой строчкой, редкий узкий зигзаг тоже возможно подошел бы...

      Удалить
    2. Спасибо, Юля! пойду смотреть;))) Как у тебя дела с экзаменами?

      Удалить
    3. Следующий экзамен 25 октября. Кто принимать будет - не знаю. Заранее желаю всем экзаменаторам мысленно повышения зарплаты :-)

      Удалить
    4. ;)))), а еще, можно виллу на Лозурном берегу, и т.д.)))))
      ну теперь точно сдашь!!!!))))))) Держу кулаки за тебя!!!

      Удалить
  6. Ух тыыы!Здорово!!!!Мережки обожаю!А тут так просто,вручную у меня некрасивая получалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людочка, да все очень просто! надеюсь тебе пригодится как-нибудь!

      Удалить
  7. я уже давно искала объяснение как делать мережку.
    наверное не догадаешься для чего?
    для обработки подола подклада.
    я для рзнообразия делаю часто декоратовные строчки для его закрепления.
    в швейном магазине увидела образец, что может делать примитивная бернина(ну а у меня уже калссом по выше).пыталась купить урок- не продаются:-)
    раз я у них машину не купила:-) это относится к сервису фирмы уже 3 генераций.
    вобщем спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, пожалуйста! Надеюсь, пригодится. Я считаю, такая политика фирмы - не совсем правильная. Продали бы урок, а потом ты бы к ним еще бы за чем-нибудь пришла, подороже что-то купила :-) У Бернины, я знаю, есть например такая лапка, по-моему Spanische Hohlsaumvorrichtung #47 называется. Вот тут посмотри, если еще не видела http://www.berninablog.com/2012/03/spanische-hohlsaumvorrichtung-47/

      Удалить
    2. a-haaaaaaaaaaa! genial! danke! danke! danke! weißt du,als ich das gesehen habe, habe ich alles im netz durchsucht und ncihts gefunden.:-(
      tja, was soll ich sagen.. die politik wird mit dem ruf der firma und verkaufserfolg nur bestätigt.sie sind gut und die sind auch klein, also ist das bei den service.der besitzer meinte aber,wenn ich bei ihm demnächst babylock kaufen würde- könnten wir drüber reden. naja, ich will ja auch eine babylock die die sehr teuer ist- da muss er nett sein:-))))

      Удалить
    3. Ja, im Netz gibt es leider fast gar keine Informationen zu dem Thema. Und diese Vorrichtung von der Bernina finde ich auch genial! Für Pfaff gibt es leider Nichts ähnliches (zumindest weiß ich nichts davon). Und überhaupt ist der Berninablog eine Goldgrube, da gibt es sehr viele nutzliche Informationen. Solltest du was nähen mit dem Hohlsaum, bitte gleich zeigen :-)*neugierigbin*

      Удалить
    4. Есть подобное и у Пфафф :) Видела в сети на 3 и на 5мм, называется Fagottführung, только не знаю, для всех ли машин подходит.
      Ой, привет! Сначала надо было поздороваться, а я сразу про приспособы)) Вчера попала в этот блог и зависла, перечитала почти все посты о_О Остаюсь в ПЧ =)

      Удалить
    5. Рита, добро пожаловать! Приятно познакомиться! Очень рада тебе! Спасибо за подсказку, сейчас погуглила. К сожалению, к моей машине это приспособление не подходит :-(

      Удалить
    6. Спасибо, я тоже рада! =)
      Юля, посмотри, по-моему все-таки и к твоей подойдет. Я тоже смотрела, их два есть, для разных типов, вот этот для машин типа J http://www.naehmaschinen-welt.de/de/PFAFF/Zubehoer/Fagottfuehrung-3-und-5mm1 В этом магазине только Креатив Вижн пишут, но на официальном сайте Пфаффа в каталоге Zubehör в группу J и твоя Креатив 4.0 тоже входит.
      А это другой, этот да, не для твоей http://www.naehmaschinen-welt.de/de/PFAFF/Zubehoer/Fagottfuehrung-3-und-5mm
      Заинтересовала ты меня мережками, надо теперь ткань подходящую искать)))

      Удалить
    7. Рита, спасибо большое! Это просто супер инфо! Посмотрела, действительно есть и для моей машины, надо будет приобрести!

      Удалить
  8. Юля, красиво-то как получается. Спасибо за интереснейший пост!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Какая интересная техника. Нужно будет попросить мою швейную машинку тоже изобразить что-нибудь похожее!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, я очень рада, что ты нашла это пост полезным! Делается быстро и легко! :-)

      Удалить
  10. Ой, как интересно! Спасибо! Ни за что не догадалась бы так свою машинку научить шить! Спасибо! Спасибо! Спасибо!!!
    Очень красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересный мастер-класс. Я недавно купила швейно-вышивальную машину. Хорошую, дорогую. Продавец сказала мне , что машина не очень хорошо делает мерёжку, но меня это не остановило. Плохо, что я забыла купить иглу для мерёжки. Покупала в Москве, живу в другом городе. Но меня очень порадовало ваше мнение, что можно использовать обычную иглу. обязательно попробую сделать. Я недавно вышивала мерёжку вручную на двух шторах длиной 2.5метра, в общей сложности 12 метров (С двух сторон). Красиво, стильно, но так по времени долго.... Через месяц нужно вышивать ещё такие же шторы, но делать буду на машинке. Спасибо за подсказку и мастер-класс.

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели! Я очень ценю ваши комментарии, но, к сожалению, не всегда могу отвечать на них! Заранее всем огромное спасибо!

*

*