среда, 16 мая 2012 г.

А у вас так бывает?

Будильник прозвенел ровно в семь. Сначала я не поняла, что это за трель, и приняла ее за звуковое сопровождение моих сладких, но, к сожалению, коротких снов, пока до меня, наконец-то, не дошло, что это трещит мой будильник в форме мобильника. Нащупав этот, в принципе, любимый, но в данный момент абсолютно ненавистный предмет рукой, постаралась поскорей заткнуть его, так как со стороны моего Ромео уже начались поёрзывания. Не хватало еще разбудить его, подумала я. Ему сегодня к 12 на работу, так что спать он собрался до упора. Счастливчик.
Но мои опасения оправдались, он повернул ко мне голову и скорее промычал, чем спросил:

"Сколько время?"

"Семь", говорю я ему, "спи дальше".

В ответ последовал храп, на что я предположила, что слышал он только первую часть моего ответа, а вторую выполнил по умолчанию. Пока я раздумывала, сколько еще времени я могу позволить себе понежиться в постели, мобильник снова дал о себе знать, за что я готова была его разбить вдребезги, но, подумав, что тогда точно разбужу свою лучшую половину и что мобильник мне еще очень даже пригодится, нехотя побрела в ванную.

"Н-да... ну и видок у меня", подумала я, представив себе, что первым, что я сделаю, прибыв в офис, будет поглащение огромной чашки кофе, а может и двух. Может и "ред булом" придется запить, чтобы хоть как то придти в себя. Так как спала я ровно 45 минут. Вы думаете, что я так хорошо повеселилась накануне? Нет, вы заблуждаетесь.

Спать я отправилась где-то часов в одиннадцать вечера, но заснуть было невозможно. Сначала размышляла о книге про пэтчворк, которую листала на ночь уже в постели. Потом подумала, что мой последний проект нужно еще закончить, прежде чем начинать что то новое... А потом снова случилось ЭТО. Сейчас вы думаете, о чем это она? Но я уверена, что многие из вас, если не все, знакомы с этим феноменом.

Вот бывает так, я долго думаю что бы такое сделать с отрезком ткани или с нитками или еще с чем и не могу додуматься. Идей нет, а все то, что приходит в голову, кажется не стоящим исполнения. А потом - "щелк!" - и идеи рождаются одна за другой, они просто опережают одна другую и мне так жаль, что жизнь настолько коротка, потому что все это за такой короткий срок не перелопатить. А как хочется! Но в большинстве случаев подобное творческое вдохновение посещает меня в основном в ночные часы. Но я знаю - будильник-мобильник безжалостен. Он прозвенит ровно в 7. В этот момент бросаю ненавистный взгляд на часы мобильника. Время 00:59.

Я лежу, пытаюсь заснуть, считая при этом мысленно овечек. Но овечки очень скоро снова превращаются в тряпочки, ниточки, дизайны... и все начинается сначала. Во мне горит такой огонь, что о сне не может быть и речи. Идеи все рождаются и рождаются, и я боюсь, что если не буду сейчас о них думать, то они просто улетучатся и утром мне уже не вспомнить ни об одной из них. Перед моим мысленным оком происходит рождение нового проекта, потом еще одного, который выливается еще и в третий.

Снова взгляд на часы. Время приближается к трем. Творческое вдохновение настолько сильно, что мне хочется встать и сесть за швейную машинку. Хочется начать этот проект прямо сейчас, не откладывая ни минуты, пока образы еще свежи. Давно где-то прочитала статью о Высоцком, о его ночных вдохновениях. О том, что стихи у него складывались в основном по ночам и как он еще в темноте пытался их записать. Писал быстро, чтобы успеть. Вот так же и у меня. Только вы, ради Бога, не подумайте, что я сравниваю себя с таким гением, как Высоцкий. Просто я в такие моменты его очень хорошо понимаю и немного завидую. Мой хасбенд навряд ли был бы восхищен моими ночными швейными сессиями. Вздыхаю, снова закрываю глаза и пытаюсь думать о белых овечках. О да! Белый цвет - это то, что нужно! А если еще взять... Боже мой, я опять не высплюсь, ведь время перевалило уже за пять. Уже почти рассвело.

Прокручиваю мысленно идеи и размышляю, какие материалы мне нужно еще докупить, чтобы воплотить их в жизнь. Думая об этом, пытаюсь запомнить каждый пунктик этого шоппинг листа и прокручиваю его еще и еще раз в голове. Тут я впадаю в некое забвение, спрашивая сама себя, интересно сколько времени натикало, но я уже настолько устала, что даже не могу посмотреть на часы. Но оно и к лучшему. Спать, вернее время до того, как зазвенит будильник, осталось максимум час. Коротко думаю о том, чтобы "закосить" и не пойти на работу, но на 10 назначено совещание, значит надо быть - кровь из носа. Наконец-то я засыпаю...

Придя на работу, конечно первым делом к кофейной машине. Тут мне бросается в глаза заголовок в газете, оставленной кем-то на кухонном столе. "Что делать, если вы долго не можете заснуть. Советы для менеджеров". Ну надо же, как в точку! Так так, интересно... И что же надо делать?

"Если у вас проблемы со сном..."

Хм, ну со сном у меня их нет, у меня они без него! Ладно, дадим этой статье еще один шанс...

"Если у вас проблемы со сном или вы долго не можете уснуть, ворочаясь с боку на бок, составляя в голове списки  того, что предстоит сделать завтра, кому позвонить и что сказать, последуйте нашему совету и здоровый сон вам будет обеспечен..."

Потом еще много всего и наконец в конце тот самый долгожданный совет. Автор статьи советует держать у себя на ночном столике блокнот с ручкой и в случае необходимости или перед сном составить список всех тех дел, которые необходимо сделать завтра. Таким образом, человек, больше не боясь забыть что-то важное, подсознательно дает мозгу разрешение отключится. Также нужно записать все, что беспокоит на данный момент, чтобы подумать об этом в более подходящее время. Ооо, Скарлет О'Хара из "Унесенных ветром" была, однако, неглупой девушкой, при возникающих проблемах говоря "Я подумаю об этом завтра", а я то над ней посмеивалась...

Кое-как отработав положенные часы, я с облегчением вернулась домой и решила пораньше лечь спать. Вспомнив ту статью, взяла с собой блокнот с ручкой. Мысленно улыбаясь, положила их рядом с собой на ночной столик. "Ну прям как Высоцкий" пронеслось у меня в голове. А что, если я теперь, когда наступит то самое ОНО, всю ночь писать и рисовать буду, вместо того, чтобы только думать? Но не стоит ли то самое, снисходящее на нас свыше - я в этом уверена - творческое вдохновение того, чтобы жить и творить, даже если это стоит тебе бессонной ночи?

А у вас так бывает?




3 комментария:

  1. Юля, как это все знакомо! Я тоже могу до трех ночи придумывать и придумывать, мечтать и мечтать. Эмпирическим путем пришла к записям, уже ученая, рядом блокнот, записываю все и голова сразу выключается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже теперь записываю, а то вообще не спать :)

      Удалить
  2. Еще как бывает, так у меня и придумался давно не складывающийся мастер-класс по шитью балеток :)) Юлия, такой красивый блог у тебя! С радостью останусь :)

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели! Я очень ценю ваши комментарии, но, к сожалению, не всегда могу отвечать на них! Заранее всем огромное спасибо!

*

*